1 октября
Тема: Сельское хозяйства Зарубежной Европы.
1. Общая характеристика сельского хозяйства
В целом доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве в Зарубежной Европе не велика (максимум в странах Восточной Европы). Доля сельского хозяйства в экономике стран также максимум в странах Восточной Европы.
По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и заинтересовано в ее сбыте на внешних рынках. Основным типом сельскохозяйственного предприятия является крупная высокомеханизированная ферма. Но в Южной Европе еще преобладают помещичье землевладение и мелкое землепользование крестьян-арендаторов. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы - растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.
Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства:
2. Среднеевропейский
3. Южноевропейский
Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве - кормовых культур и серых хлебов.
Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют садом. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего - апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. оливковых деревьев в каждой стране. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь - знак мира.
Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания.
Рис. 3. Виноградники во Франции
Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды - цветов, Германия и Чехия - выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии.
3. Транспортная система Европы
Транспортная система этого региона относиться к западноевропейской модели. Если говорить о межгосударственных дальних перевозках, то европейские государства значительно уступают в этом России и США. Но высокая обеспеченность внутренними транспортными сетями выводит Зарубежную Европу в мировой лидерство.
Сравнительно небольшие внутренние расстояния и отмена визового режима, способствует развитию автомобильного транспорта, который ориентирован преимущественно на пассажирские перевозки. Популяризация автомобильных сообщений приводит к некоторому упадку железнодорожного транспорта.
Услугами железной дороги пользуются преимущественно в государствах Восточной Европы Польше, Чехии, Словакии, Словении и Румынии. Особое внимание в странах Зарубежной Европы уделяется строительству международных автомагистралей меридионального и широтного типов. Во Франции и Германии самые высокие скорости на железных дорогах (до 250-300 км/ч). В 1994 году под Ла-Маншем открыт «Евротоннель», по которому движутся потоки автомашин и скоростные поезда. Теперь путь от Лондона до Парижа занимает немногим более 2 часов.
Рис. 4. «Евротоннель» на карте
Большое значение для региона имеет речной транспорт. Оно поднялось после ввода в эксплуатацию водного пути Рейн-Майн-Дунай. Порт на Рейне Дуйсбург (Германия) – самый крупный по грузообороту речной порт мира. Европа находится на перекрестке мировых морских транспортных путей. Это способствует развитию в регионе морского транспорта. Роттердам (Нидерланды) занимает первое место по грузообороту среди морских портов мира. Другими крупными морскими портами являются Марсель, Лондон, Гамбург, Антверпен, Генуя.
Крупнейшие аэропорты зарубежной Европы – Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне.
Рис. 5. Аэропорт «Хитроу», Лондон
Перспективы развития транспортной системы Европы
Международные магистрали соединяют Западную Европу с такими государствами как Турция, Россия, Беларусь и др. В 2010 году было сформировано 9 транспортных внутренних коридоров, которые соединяют государства Западной и Восточной Европы, общая протяжность которых составляет более 17 тыс. км.
Домашнее задание краткий конспект и таблица в конце презентации.
Тема: Занятость и безработица».
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- трудоспособное и нетрудоспособное население;
- рабочая сила: занятые и безработные;
- выбывшие из состава рабочей силы;
- причины и типы безработицы (фрикционная, структурная, циклическая).
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Население страны состоит из граждан, являющихся трудоспособными и нетрудоспособными.
Рисунок 1 – Структура занятости населения
К трудоспособным относятся граждане, которые формируют рабочую силу, и те, кто выбыл из неё.
Рабочая сила – это экономически активное население страны. В её состав входят занятые и безработные.
Занятыми считаются граждане, имеющие работу, в том числе если они работают даже неполный рабочий день.
Безработные – это люди, которые не имеют работу, стоят на учёте в центрах занятости и готовы приступить к подходящей работе в любой момент времени.
Выбывшие из состава рабочей силы – трудоспособные граждане, которые не отвечают признакам безработных: у них нет работы, но они и не ищут её или не готовы приступить к ней.
Безработица – ситуация, при которой часть экономически активного населения, имеющая желание работать, не может его реализовать.
В соответствии с причинами, различают три типа безработицы:
Рисунок 2 – Типы безработицы
Фрикционная безработица объясняется движением рабочей силы, какими-то собственными интересами людей (переезд в другое место, поиск лучшего места работы и т.п.).
Структурная безработица проявляется из-за изменений спроса на те или иные профессии (одни устаревают и становятся невостребованными, а другие – наоборот).
Циклическая безработица вызвана колебаниями деловой активности в экономике.
Задание: 1. Найдите основные термины, которые вы вспомните или с которыми познакомитесь на уроке.
Рисунок 3 – Найди термины
2. Выберите из приведённого списка тех, кто относится к категории занятых, и выделите их .
- Учительница труда, отчаявшаяся найти работу и прекратившая её поиски.
- Государственный служащий, который уволился по собственному желанию и устроился преподавателем в вуз.
- Менеджер по персоналу, который не работает по причине воспаления лёгких.
- Домохозяйка, которая полностью занята только своей семьёй.
- Водитель автобуса, который лежит в больнице после проведённой операции аппендицита.
Ответ:
Расставьте пропущенные слова в текст.
К относятся трудоспособные граждане, работу, зарегистрированные на и не имеющие реальной возможности получить работу в соответствии со своим . Безработица ведёт к неполному использованию потенциала общества, к потерям работниками , к снижению уровня населения и подрыву здоровья нации.
По горизонтали:3.Люди, которые не имеют работу, стоят на учёте в центрах занятости и готовы приступить к подходящей работе в любой момент времени.4.Безработица, которая объясняется движением рабочей силы, какими-то собственными интересами людей.5.Безработица, которая вызвана колебаниями деловой активности в экономике.6.Население, находящееся в тюрьмах и исправительных колониях.8.Безработица, которая проявляется из-за изменений спроса на те или иные профессии.По вертикали:1.Население в России: женщины в возрасте от 16 до 55 лет, мужчины – от 16 до 60 лет.2.Граждане, имеющие работу, в том числе если они работают неполный рабочий день.7.Ситуация, при которой часть экономически активного населения, имеющая желание работать, не может его реализовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий