5 класс

01.10.20

Тема: "Земля - планета Солнечной системы"

Задание 1. Просмотр видеоролика


Задание 2. Изучаем. Записываем выделенное и схему.


Земля — планета Солнечной системы. Земля — одно из небесных тел, которые вращаются вокруг Солнца. 

Солнце — это звезда, пылающий шар, вокруг которого вращаются планеты. Они вместе с Солнцем, своими спутниками, множеством малых планет (астероидов), комет и метеорной пыли составляют Солнечную систему

Наша галактика — Млечный путь, его диаметр равен примерно 100 тыс. световых лет (столько времени будет идти свет до последней точки данного пространства).

рис.1 

Земля — третья по счету из восьми планет, она имеет диаметр около 13 тыс. км. Она находится на расстоянии 150 млн км от Солнца (третья от Солнца). Земля вместе с Венерой, Марсом и Меркурием входит во внутреннюю (земную) группу планет. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 суток 5 часов или за один год. Путь Земли вокруг Солнца (орбита Земли) близок по форме к окружности.

Земля, как и другие планеты, шарообразна. В результате вращения вокруг своей оси она слабо приплюснута у полюсов. Из-за неоднородного строения недр Земли и неоднородного распределения масс форма Земли отклоняется от правильной формы эллипсоида вращения. Истинная геометрическая фигура Земли получила название геоид (землеподобный). Геоид – фигура, поверхность которой всюду перпендикулярна направлению силы тяжести. 

Задание 2. Читать параграф учебника №5. Выполнить рисунок "Солнечная системы" (пользуясь рис. 1)

24.09.20

Тема: "Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований"

Задание 1. Просмотр видеороликов "Великие географические открытия"

Задание 2. Пользуясь атласом, на контурной карте обозначаем (цветными карандашами) маршруты путешествий первооткрывателей. (Таблица в тетради должна быть заполнена)


Задание 3. Изучение текста. Записать в тетрадь выделенный текст. 

Когда все материки были открыты и нанесены на географические карты, изучение Земли продолжалось. Новые экспедиции отправились к полюсам Земли, на дно самой глубокой океанической впадины и на самую высокую вершину. 
Исследование полярных областей 
Достижение Северного и Южного полюсов было целью жизни многих исследователей. Американец Роберт Пири трижды пытался покорить Северный полюс и достиг его в 1909 году. Узнав об успехе Р. Пири, норвежец Руал Амундсен решил покорить Южный полюс. В 1911 году, добравшись на корабле «Фрам» до антарктического берега, он вместе с четырьмя товарищами отправился в путь на санях, запряжённых собаками. Отважные путешественники достигли Южного полюса, подняв над ним норвежский флаг. 

Начиная с 1959 года в Антарктиде стали размещать постоянные научные станции. Они принадлежат разным странам, поэтому Антарктиду называют материком мира. Исследования Антарктиды очень важны, поскольку она оказывает существенное влияние на климат даже далёких от неё частей Земли. Продолжаются и исследования Арктики. В них особенно активно участвуют страны, территории которых омываются Северным Ледовитым океаном. Преимущество в исследованиях принадлежит России. Она на протяжении уже почти целого века снаряжает в Арктику полярные экспедиции. Очень крупные исследования проводились в 2007 году на судне «Академик Фёдоров» при поддержке атомного ледокола «Россия». Учёные изучали атмосферу, морские течения, толщину льдов, глубину океана. Па дно океана в районе Северного полюса были спущены глубоководные аппараты «Мир». 
Исследование океанов 
В результате специальных экспедиций на дне океанов в 20 веке были открыты огромные горные хребты, множество подводных вулканов, глубоких впадин. Вулканов в океанах оказалось гораздо больше, чем на суше. В 1960 году исследователи Жак Пикар и Дон Уолш в специальном аппарате — батискафе опустились на дно самой глубокой и мире Марианской впадины, на глубину 11 022 
метра. 





Оказалось, что на дне даже самых глубоких впадин есть жизнь. Французский океанолог Жак Ив Кусто изобрёл акваланг, с помощью которого можно свободно плавать под водой. 
Другие исследования 
В 1953 году новозеландец Эдмунд Хиллари и представитель Непала Норгеи Тенсинг впервые покорили самую высокую точку Земли — гору Джомолунгма. 


Поднявшись на вершину, они водрузили на ней флаги своих стран и флаг ООН, посвятив свою победу всем людям Земли. Важнейшим достижением в исследовании Земли в 20 веке стало изучение верхних слоев атмосферы. Со второй половины 20 века космические корабли с космонавтами на борту участвовали в изучении Земли из космоса. С тех пор в географии появились новые космические методы исследования, с помощью которых учёные получают информацию о нашей планете и сегодня. Исследования Земли ещё не завершены. До сих пор точно не установлен исток реки Амазонки, остаются неизученными многие растения и животные, распространённые в лесах но берегам этой реки. Лишь на глубину 12 километров проникли учёные в земную твердь, пробурив на Кольском полуострове сверхглубокую скважину. Продолжаются исследования льдов Антарктиды и глубин Мирового океана.

Задание 4. Изучить параграф №3 в учебнике. Письменно ответить на вопрос № 4 (параграфа №3). Нанести на контурную карту маршруты путешествий русских исследователей.





Комментариев нет:

Отправить комментарий